Это интересно - Древние боги — WoW JP. Древние боги Какой магией пользуются древние боги в wow

Когда Титаны явились в Азерот они столкнулись с враждебной им силой — элементалями и их повелителями — Древними Богами. Началась война за Азерот: между Титанами и Древними Богами. Армии возглавяли их главные прислужники:

Рагнарос Повелитель Огня.

Этот могущественный огненный элементаль после падения старых богов был изгнана в План Элементалей. Но спустя много лет, во время войны трех молотов Тауриссан вызвал его в надежде, что могущественный лорд Элементаль поможет ему. Но Тауриссан погиб, а Рагнарос скрылся в Огненных Недрах Черной Горы. Позже примкнул к Смертокрылу.

Теразана Мать Камня

Владыка земли, грязи, скал и горных массивов. Её почитают элементали земли и все подземные существа. Считается, что она и Есть Мать Земля, которую так почитают таурены.
После войны с титанами, в которой она сражалась на стороне Старых Богов, она была посжена вместе с остальными эементалями в План элементалей. В отличие от двух других лордовэлементалей, она не встала на сторону Аспекта Земли.

Нептулон Охотник Приливов

Ему поклоняются все элементали воды. Он — повелитель всех вод, будь то ручей или океан. Мореплаватели, проникнувшие в его владения без особого разрешения, познают участь неминуемой смерти.

Ал"Акир Повелитель Ветра

Слабейший среди четырех лордов-элементалей. Его мир, Небесная высь — это небо над Обителью стихий, которое соприкасается со всеми остальными стихиями. Его настроение меняется так же быстро, как и погода.
Ал"Акира почитают элементали воздуха и все крылатые существа. Сам он говорит, что знает о любом воздушном заклинании, где бы во вселенной его не колдовали — и, хотя это похоже на правду, сам он редко принимает участие в магии, только если колдовство не затрагивает лично его самого. Он — один из двух лордов присоединившихся к Аспекту Земли.

Пантеон уничтожил большинство цитаделей врага и разделил трех Богов. Без поддержки своих властителей элементали были побеждены и изгнаны в План Элементалей. Хроник той войны нет, а если и были то утеряны навсегда. После победы Титаны установили, что Древние Боги — часть и возможно основание самого Азерота и уничтожение ДБ повлечет уничтожение Азерота. Поэтому Древние Боги были заключены в тюрьмы. Точное колличество Древних Богов неизвестно. Кто говорит, что их пятеро, а кто утверждает, что их 4. Предполагают, что один был убит — его остатки находятся в Темнобережье, у Меча Властителя.. Также один Древний Бог был убит в Долине Тирисфаля. Из оставшихся Азероту известны имена лишь двух.

К"Тун

Когда война была проиграна, побежденный, но не уничтоженный он скрылся в глубинах пустыни Силитуса. Много лет он спал и смотрел. Он видел вторжение Легиона. И он все еще создвалал планы. Он обнаружил примитивную расу Силитидов и увидел в этих арахнидах подходящих слуг, которые могли бы восстановить его власть и уничтожить иных непокорных существ. А потому он наделил их способностью мыслить и одарил частью своей силы. Так возникла ужасающая раса Киражи.Их древний город - Ан’Кираж, был расположен в Силитусе, на крайнем юге Калимдора и был столицей огромной империи, которой правили близнецы-императоры Век’Нилаш и Век’Лор

После К"Тун ждал тысячи лет, пока наконец не была создана его детьми армия, способная отомстить всему Калимдору. Титаны ушли и только Кальдореи могли защищаться. Вскоре весь Силитус был заполенен Силитидами и армия ночных эльфов была отброшена через кратер Ун"Горо, к пустыне Танарис. Но с помощью драконов армии Силитидов были отброшены. Там и возникла непреодолимая Стена Скарабея из скал, корней и камней.

Йогг-Сарон

После войны Йогг-Сарон был заключен в тюрьму Ульдуар и на его стражу были поставлены Хранители: Локен, Торим, Ходир, Мимирон и Фрейя. Постепенно воля их воля была сломлена и они были порабощены. Первым пал Локен, смотритель тюрьмы. его совратили нашептывания Йогг-Сарона. Последним пал Торим обманутый своим братом и куратором турьмы Локеном. Нашептывания Йогг-Сарона также сыграли роль в предательстве Гароной Короля Ллейна, что ознаменовало падение Штормграда и конец Первой Войны.

Этот Древний Бог, похожий на осьминога виновен в порче покрывшей Седые холмы и уничтожении Нордрассила. Когда корни могучего дерева пробили стены его темницы, Йогг-Сарон заразил его. Друиды уничтожили дерево сразу же, как узнали о его болезни, но порча продолжала распространяться и заразила фурболгов Седой Пасти, которые позже населили остатки Фордрассила и пытались вырастить его заново. Фурболги использовали порченную магию дерева чтобы воскресить Урсока, медвежьего бога, который тоже подвергся порче.

Следы Древнего Бога можно найти повсюду в Нордсколе. Это его кровь — саронит. Его прислужники — Безликие обитают в Ан"Кахете и других постройках нерубианцев. Они верно служат ему, пример того — Генерал Везакс.

Поклонение Древним богам.

Воля заключенных ДБ пробивается сквозь Азерот и порабощает некоторых его обитателей. Так, был создан наиболее известный культ служения ДБ — Сумеречный Молот. Поначалу оркский клан, не имеющий отношения к ДБ стал не только орочьим. В нем состоят и гномы и люди и орки и тролли. Представители многих рас Азерота служат ДБ.

ИТОГ

Хоть ДБ были повержены со своей участью они не смирились. Из злая воля просачивается в Азерот и оставляет заметные и роковые следы в истории мира. Это они виновны в том, что разум Нелтариона, Аспекта Земли помутился. Это они судя по трилогии "Война древних" создали временную воронку и заключили в нее Ноздорму. Это они ответственны за возникновение Изумрудного Кошмара. Проклятие плоти, возникновение Киражей, убийство короля Ллейна, осквернение Нордрассила — все это следы деятельности Древних Богов.

Спасибо за внимание.
Выслушаю и приму во внимание ваши отзывы и комментарии.

мы сравниваем реальные версии событий из истории Азерота с легендами о них, которые стали частью фольклора народов Азерота. А также сопоставляем материал из каноничных и устаревших источников. Сегодня мы взглянем на то, как менялась численность Древних Богов на протяжении истории Warcraft.

Эту тему проще разделить на две части. В первой мы взглянем на то, как менялось число Древних Богов в Азероте, а во второй на их численность во всей вселенной.


Конечно, сейчас мы уже знаем, что в Темной Империи, воевавшей против Хранителей, было четверо Древних Богов. И, возможно, что в первые дни этой империи их было пятеро. В итоге, хранители заключили в темницы К’Туна, Н’Зота и Йогг-Сарона, а также создали хранилище для сердца И’Шараджа, которого убил лично Аман’Тул. А всего в Великой Тьме существует неизвестное количество Древних Богов, которые были заброшены туда Повелителями Бездны. Но на этот раз мы постараемся понять, как именно эта история приняла свой нынешний облик.


Древние Боги Азерота


Древние Боги были впервые упомянуты в руководстве Warcraft 3: Reign of Chaos (2002 год):


"Элементали, поклонявшиеся расе непостижимых злобных существ, известных лишь как Древние Боги, поклялись изгнать титанов и сохранить свой мир нетронутым прикосновением этих металлических захватчиков."



В этом руководстве описывалась ранняя версия истории Упорядочивания Азерота: война титанов против элементалей и Древних Богов; заключение Древних Богов; упорядочивание Азерота с помощью созданных титанами рас и благословение Аспектов. А еще там упоминалось число заключенных божеств:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных сущностей глубоко под поверхностью мира.”


Затем в Warcraft 3: The Frozen Throne (2003 год) были впервые показаны существа, связанные с Древними Богами: Забытый и безликие. В самой игре никто не называл их слугами Древних Богов, но эта связь все равно была очевидной.


“Я не позволю тебе пройти через эту дверь, предатель. Недавние землетрясения пробудили темные вещи подо льдом… древние, ужасные вещи.” - Бейлгун Жаробород



“Они и есть те ужасы, о которых говорили дворфы. Я думал, они всего лишь легенда.” - Ануб’арак


В одной из книг по настольной ролевой игре, Lands of Conflict (“Земли Конфликтов”; июль 2004 года), появились первые намеки относительно того, какие именно существа могли оказаться Древними Богами.



Напоминаю, что серия книг по настольной ролевой игре (также известная, как WoW RPG или “рулбуки”) была объявлена неканоничной . И также напоминаю, что не стоить путать WoW RPG с остальной литературой по Warcraft.



Так вот. В большинстве этих “рулбуков” информация подавалась от лица знаменитого исследователя Бранна Бронзоборода, поэтому и воспринимать её стоило подчас как материал, написанный опытным путешественником, но всё же не всезнающим сверхсуществом.


Так Бранн назвал Хаккара древним богом, но почему-то не с большой буквы:


“Давным давно, местные тролли пытались призвать и подчинить себе Хаккара, своего древнего бога.”


А еще Бранн размышлял над тем, не является ли Древним Богом существо по имени Ула-Тек, Богиня-Змея:


“Зул’Аман представляет собой лес умеренной зоны из возвышающихся деревьев. Здесь повсюду темные тени, а вместе с ними древние руины и зиккураты. Я считал, что эти руины и странные ступенчатые пирамиды остались здесь со времен империи Зул’Амана, но они могут быть и гораздо древнее. Возможно, нечто оставшееся от Титанов или Древних Богов?”


“Они поклоняются древним божествам, но мне неизвестно, являются ли они мифическими Древними Богами или каким-то странным творением их знахарей вуду.”


Святилище Ула-Тек (город, 7000): Святилище Ула-Тек - это гигантский зиккурат. Тролли собрались вокруг этого сооружения, и их столица лежит как раз среди местных руин. Простенькие хижины здесь соседствуют с обрушенными каменными стенами. Эта местность очень хорошо охраняется - слишком хорошо, чтобы я мог продвинуться дальше. Я устроил засаду одинокому лесному троллю за несколько миль от святилища и получил от него необходимую информацию. Оказалось, что Ула-Тек - это богиня-змея. Возможно, одна из Древних Богов? Тролли почитают Ула-Тек и считают зиккурат своей святыней. Среди тамошних руин они проводят свои темные обряды и ритуалы вуду. Также тролли хранят внутри зиккурата свои сокровища, накопленные за многие века, - это еще одна причина, почему они так бдительно охраняют его.”


“Великий знахарь Рал’джин становится всё более влиятельной фигурой в Зул’Амане. Рал’джин приказал охотникам захватить сотни пленников, которых он собирается использовать для огромного жертвоприношения. Этим ритуалом он собирается призвать Ула-Тек, Богиню-Змею. Очевидно, эта информация не сулит ничего хорошего, но дворфы Стальгорна ей особенно обеспокоены: они видели разрушение, которое ведет за собой перерождение повелителя элементалей, а настоящий Древний Бог должен быть еще могущественнее. Тем не менее, дворфы Черного Железа попросту ликуют. Ула-Тек, возможно, являющаяся Древним Богом, могла бы послужить соратником и союзником Рагнароса. Они отправили контингент своих сил в Зул’Аман, дабы выказать свою добрую волю и защищать Рал’джина, пока он завершает свой длительный ритуал.”


оф. арт для Lands of Conflict


Сравнение с каноном: Вся эта история о Зул’Амане выпала из канона. Ула-Тек в нынешнем каноне попросту не существует, потому что кроме WoW RPG она нигде не упоминалась. И скорее всего, она задумывалась всё же не Древним Богом, а очередным лоа крылатых змеев вроде того же Хаккара - но наверняка это неизвестно.


Правда, у нас еще есть шанс однажды увидеть гигантский зиккурат Зул’Амана. Всё-таки в WoW это царство лесных троллей представили всего лишь небольшим рейдом, а на картах Восточных Королевств из Warcraft 3 и руководства оригинального WoW всё-таки был отмечен зиккурат Зул’Амана.


фрагмент карты из руководства оригинального WoW


И вот что еще интересно - история Ула-Тек вдохновила собой одну из сюжетных линий первого тома “Хроник”. Речь о к’тракси по имени Кит’икс. То был безликий генерал, благодаря которому была основана империя Аз’Акир и началась война троллей и акиров. В конце концов, тролли вышли из этой войны победителями, а тяжелого раненого после битвы с лоа Кит’икса выследили тролли. На том же месте, где они убили этого к’тракса, тролли основали храмовый город Зул’Аман.


Вполне возможно, что гипотетическое возвращение в земли лесных троллей будет связано как раз с историей этого чудовища - как раз на манер истории Ула-Тек. В пользу этого говорит то, что Закажа (аналогичного к’тракса) смог воскресить Сумеречный Молот. И даже после того, как он, находясь в ослабленном состоянии, был убит безымянным воином, его снова пытался воскресить всё тот же культ Сумеречного Молота. Закаж был окончательно уничтожен лишь тогда, когда его силу поглотили Ксал’атат и верховный жрец Конклава.


А еще известно, что Повелитель проклятий Малакрасс привязал к себе эссенцию самого мрачного лоа-зверя своего племени. Разработчикам известно, что это за лоа, но они все еще не хотят раскрывать, кто это был. Возможно ли, что то был вовсе не лоа, а как раз Кит’икс?


Возвращаясь к “Землям Конфликтов”. Там почему-то указывали Древним Богом и Рагнароса. Возможно, эта ошибка была вызвана тем, что именно в этой книге впервые упомянули Повелителя Огня. Или это была намеренная ошибка, которая должна была показать ошибочность суждений Бранна или жителей Тенегорна. Но больше похоже на первый вариант.


“Однако, он ненароком призвал Рагнароса, полыхающего Древнего Бога, чье рождение разорвало землю на куски.”


“Их глаза светятся оранжевым пламенем - один из многих даров их повелителя-Древнего Бога.”


В ноябре 2004 года на официальном сайте WoW появилась страница “ История Warcraft” . В частности, там была обновленная версия текста “Упорядочивания Азерота” из руководства WC3. Новая версия текста отличалась некоторыми деталями, например: титаны создали из камня не дворфов, а земельников; элементали не сами собой исчезли после заключения Древних Богов, а были заключены в План Стихий. А еще там изменили число Древних Богов с пятерых на четырех:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих четырех злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



В ноябре 2004 года также состоялся релиз и самого World of Warcraft . И тогда уже в самой игре можно было прочитать внутриигровую книгу, повторяющую текст одноименного абзаца из страницы с оф. сайта - .



Следующим источником, в котором упоминалась численность Древних Богов был заключительный роман трилогии “Война Древних” от Ричарда Кнаака - “Война Древних: Раскол” (июль 2005 года). В этом романе (как и во второй части трилогии) полнее раскрыли мировоззрение и мышление Древних Богов, описывая, как они сами видят происходящее в мире и планируют сбежать из своих тюрем. Речь идет о троице Древних Богов, которые телепатически общались друг с другом. Но и это еще не всё, Крас утверждал, что всего Древних Богов было не четыре или пять, а вообще лишь трое:



“Древние Боги представлялись всего лишь легендой даже большинству драконов, которые родились еще на заре этого мира. Но благодаря своей неуемной любознательности, или как выражался Ронин “неуемному желанию всюду совать свой нос”, Крас знал, что Древние Боги - это нечто куда большее.


Если верить легенде, то три темные сущности когда-то правили кровавым хаосом, который не смогли бы себе представить даже повелители демонов Пылающего Легиона. Они правили изначальным планом до пришествия творцов мира. Затем последовала война космических масштабов, и в конце концов, Древние Боги пали.


Троица была низвергнута в вечное заточение. Место их заключения было сокрыто от всех, а их силы были сломлены до скончания времен. Этим и должна была бы закончиться эта сага, но теперь Крас начал подозревать, что Древние Боги каким-то образом нашли способ обращаться к смертному плану и вести поиски того, что смогло бы освободить их.”


Сейчас мы знаем, что в эту троицу входили К’Тун, Йогг-Сарон и Н’Зот. И выходит, что Крас просто ошибся, доверившись легенде, и посчитав, что представители нынешней троицы были единственными Древними Богами.


В обновлении 1.8: Драконы Кошмара (октябрь 2005 года) наконец-то стало известно имя первого Древнего Бога - К’Тун . В том обновлении в Силитус было добавлено много новых заданий, и в одном из них было раскрыто “Пророчество К’Туна” . Это и было первое упоминание К’Туна и киражи - до этого никто не знал, что именно скрывается за Стеной Скарабея в разрушенном царстве под названием Ан’Кираж.



Это пророчество было написано пророком Скерамом и представляет собой фольклор киражи. В пророчестве написано, что киражи были созданы К’Туном из силитидов, рожденных из эфира Источника Вечности. На самом деле, киражи - это акиры, которые завоевали тюремный комплекс Ан’Кираж. Присутствие Древнего Бога поблизости медленно изменяло их облик, пока они не стали расой, ныне известной как киражи. Впрочем, остается вопрос того, как появились силитиды. Возможно, они были частью изначальных акиров, или же появились только вместе с цивилизацией киражи.


Также в пророчестве опускается тот факт, что современное королевство киражи было построено на руинах тюремного комплекса выкованных титанами.


И самое главное в этой истории:


“Во времена до начала времен, когда этот мир еще только появился на свет, на этой самой земле произошла яростная битва между Титаном и сущностью невообразимой силы и зла. В пророчестве не говорится, был ли Титан сражен в этой схватке, но оно гласит, что Титан пал. Древний Бог тоже пал - по крайней мере, так думали.” - геолог Ехидная


Сейчас нам известно, что единственным прямым вмешательством настоящих титанов в войну против Темной Империи было убийство И’Шараджа Аман’Тулом.


“Аман’Тул, лидер Пантеона, буквально вырвал из земли И’Шараджа и раздавил его в хватке своего кулака. А И’Шарадж был сильнейшим из Древних Богов Азерота, и тогда еще не было тюрем, которые могли бы сдержать его силу или пленить его тело размером с гору. И’Шарадж был настолько силен, что был в шаге от того, чтобы свести с ума своими шептаниями и видениями всю армию выкованных титанами, включая Хранителей (которые в те времена тоже были ужасно могущественны). Ситуация была настолько плачевной, что в дело вмешался лично Аман’Тул. И он справился с этим просто играючи.” - из второй части Spoiler Alert по обновлению 7.3


И если сильнейший Древний Бог не смог ничего противопоставить титану, то что уж говорить о К’Туне?


Вообще до этого момента Пантеон не вмешивался в войну лично, потому что боялся ранить мир-душу. А после этого титаны стали еще осторожнее, ведь смерть И’Шараджа оставила на теле Азерота ужасную рану. Еще одно такое ранение угрожало убить мир-душу, поэтому Древних Богов и было решено заключить в темницы. Но вообще достаточно сказать, что это не мог быть титан, потому что нам известны имена всех титанов Пантеона, и они все успешно пережили конфликт с Древними Богами.


Однако, возможно, что некий безымянный выкованный титанами и сыграл свою роль в победе над К’Туном. Или то был один из Хранителей. Ведь народы Азерота очень часто ошибочно называют Хранителей титанами и приписывают их деяния Пантеону. Но это все равно только спекуляция.


“Затем выкованные титанами отправились на юго-запад к беспорядочному храмовому городу, который вырос вокруг третьего Древнего Бога, К’Туна. Хранители и их союзники очистили территорию от роев н’раки прежде, чем осадили самого Древнего Бога и покорили его. Также как и в случае с Н’Зотом, хранители похоронили эту сущность заживо под землей и построили тюрьму вокруг его тела.” - первый том “Хроник”


А уже в обновлении 1.9: Врата Ан’Киража (январь 2006 года) К’Тун стал финальным боссом рейда Ан’Кираж.



В очередной ныне неканоничной Lands of Mystery (“Земли Тайн”; апрель 2006 года), появились новые размышления от Бранна о личностях и местоположении Древних Богов:



“ Меч Властителя: Этот необычный монумент представляет собой большую статую (или труп?), окруженную маленьким озером. Некогда священная земля ночных эльфов, сейчас эта местность находится под контролем Сумеречного Молота. После того, как я затащил за угол одного из этих одетых в робы психов, я пришел к выводу, что статуя - это что-то вроде божественного трупа, останков Древнего Бога. Термин “Меч Властителя” относится к одной из частей монумента: если осмотреть всё внимательно, то выходит, что странная статуя или курган в центре - это похожий на раковину череп, пронзенный огромный клинком. Я предполагаю, что возможно, здесь Титан убил одного из Древних Богов или их слуг.”



Сравнение с каноном: В ходе Катаклизма культ Сумеречного Молота смог раскопать останки данного существа, тогда же и стало известно, кем оно являлось на самом деле:


“Меч Властителя - это поле древней битвы. Титаны отправили двадцать каменных великанов против Соггота. Из двадцати выжил лишь один.


Скрижали гласят, что Кронн, самый большой из великанов, позволил Согготу связать его своими щупальцами - чтобы чудище подняло его поближе к своей голове… как раз в досягаемости для удара его могучего меча. Это хорошо, что он мертв… у нас сейчас-то и нет поблизости двадцати каменных великанов, чтобы снова остановить его.” - археолог Грофф



“ Долина Костей: Многие считают Долину Костей проклятой, и поэтому большинство кланов кентавров избегает её. Считается, что поверхность этой долины усеяна костями Древних Богов. Эту местность занимают кентавры-некроманты из Маграма и скелеты.


Сравнение с каноном: До сих пор неизвестно, кому принадлежат эти два скелета, ныне известные как Мертвые Голиафы. Но совершенно ясно, что они не были Древними Богами.



Неизвестно, когда конкретно это произошло, но уже к обновлению 1.11: Тень Некрополя (июнь 2006 года) число Древних Богов из внутриигровой книги “Древние Боги и Упорядочивание Азерота” изменили с четырех на пятерых. На официальном сайте это изменение произошло позже - в августе 2006 года:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



Во внутриигровой книге до сих пор говорится о пяти Древних Богах. С точки зрения сюжета это можно списать на то, что эта книга написана кем-то из Азерота, а значит может содержать в себе ошибки. А данная конкретная ошибка могла быть вызвана всё теми же легендами о былой бытности Ксал’атат Древним Богам.


Затем о личностях Древних Богов вспомнили в очередной ныне неканоничной книге по настольной ролевой игре, Horde Player’s Guide (“Руководство игрока Орды”, ноябрь 2006 года):



“Возможно, Хаккар - дитя Древнего Бога? Сложно сказать: я даже не уверен, что у них могут быть дети. И я не то чтобы хочу узнать ответ на этот вопрос.”


Сравнение с каноном: Личность Хаккара - загадка, заслуживающая отдельного обсуждения. В самом WoW тоже были намеки на его возможную связь с Древними Богами, но дальше этих намеков дело так и не зашло. На данный момент, известно, что Хаккар - лоа. Правда, очень специфический.



В ноябре 2008 года вышло дополнение World of Warcraft: Wrath of the Lich King . В нем было раскрыто имя второго Древнего Бога - Йогг-Сарон . Влияние этого чудовища было ощутимо в самых разных местах Нордскола, и в итоге, он стал предпоследним боссом рейда Ульдуар, введенного в обновлении 3.1: Тайны Ульдуара (апрель 2009 года).



В апреле 2009 года на официальном сайте в очередной раз поколдовали над числом Древних Богов - на этот раз его решили и вовсе убрать:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



На Blizzcon 2010 (октябрь 2010 года) Крис Метцен раскрыл имя третьего Древнего Бога - Н’Зот . Но в самой игре Н’Зота впервые упомянули только в обновлении 4.3: Время Сумерек (ноябрь 2011 года). И хотя в WoW его еще не показали, это всё-таки сделали в дополнении “Шепот Древних Богов” для Hearthstone (апрель 2016).



В феврале 2012 года Nyorloth , который тогда занимал должность комьюнити-менеджера официального форума по истории, дал довольно пространный ответ на вопрос о путаницк с количеством Древних Богов в Азероте:


““Они не живут; они не умирают. Они вне цикла.”


Возможно, чтобы по-настоящему убить нечто, что живет вне пространства и времени, жизни и смерти, его нужно окончательно стереть из бытия? Возможно, это объяснит, почему записи о Древних Богах кажутся такими… противоречивыми?


Лишь те, кто находятся на другой стороне, могут знать наверняка…


Всего лишь пустые размышления, не обращайте внимания.”



Кстати, о смерти Древних Богов. В марте 2017 года гейм-мастер Kelethross ответил на вопрос об их смерти следующее :


“Мы сегодня обсуждали это с командой историков, и согласно их словам, оба варианта тут толком не подходят. Да, они явно побеждены, но технически не мертвы в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово.


И’Шарадж был вырван из планеты Аман’Тулом, а его останки, в итоге, стали ша после того, как они дождем хлынули на Пандарию. К’Тун и Йогг-Сарон не были побеждены подобным образом, но даже если бы оно случилось так, ша относятся только к И’Шараджу. Каждый из Древних Богов довольно уникален в своих способах достижения целей, в том, какой облик он принимает и в том, на что способен.


Ша бы не появились, если бы К’Туна или Йогг-Сарона также вырвали из планеты. Но можете смело ставить на то, что в мире бы стало куда больше безумия и саронита!”


9 сентября 2012 года вышло дополнение World of Warcraft: Mists of Pandaria . В нем в сюжет ввели четвертого Древнего Бога Азерота, который к тому же оказался уже мертвым - И’Шарадж . Это божество упоминалось в легендах могу и сказаниях Клакси. В “Шепоте Древних Богов” из Hearthstone И’Шарадж, как и Н’Зот, тоже удостоился первого официального изображения своей персоны.



В марте 2016 года вышел первый том “Хроник” , в котором раскрыли множество ранее неизвестных фактов о Древних Богах. Стало известно, что Древние Боги были созданы Повелителями Бездны с целью осквернить один из миров-душ и таким образом создать темного титана. А если говорить о том, к какой изначальной силе восходят их способности, то Древние Боги - это физические проявления Бездны.


В первом томе не упоминается конкретное число Древних Богов, рухнувших на Азерот:


“Повелители элементалей упивались первобытным бедламом, пока группа Древних Богов не рухнула на мир из Великой Тьмы. Они врезались в поверхность Азерота, прикрепив себя к различным локациям по всему миру. Эти Древние Боги возвышались над землей, горы из плоти, украшенные сотнями скрежещущих пастей и черных бесчувственных глаз. Миазма отчаяния вскоре окутала всё, что лежало под их корчащимися тенями.”


Темная Империя


Однако, известно, что на момент победы Темной Империи над Повелителями Элементалей Древних Богов было четверо.


Карта Азерота под властью Темной Империи

из первого тома “Хроник”


В августе 2016 года вышло дополнение World of Warcraft: Legion , в котором появился новый персонаж - Ксал’атат, Клинок Темной Империи . В истории этого артефакта, описанной во внутриигровой книге “О Свете и Бездне” , упоминается, что в незапамятные времена он мог быть Древним Богом:


“Существует много теорий о происхождении клинка. В наиболее диковинных из них утверждается, что кинжал - это всё, что осталось от забытого Древнего Бога, который был пожран своим же родом в первые дни Темной Империи. В других теориях говорится, что Ксал’атат - коготь И’Шараджа, вырванный с его чудовищного тела и дарованный его слугам для использования в ритуальных жертвоприношениях.


Какими бы невероятными ни были эти теории, возможно, в них есть доля правды. Ксал’атат пульсирует отвратительной эссенцией Древних Богов. Более того, говорят, что клинок способен даровать своему обладателю видения Темной Империи, но все, кто взглянули на эти ужасы стали жертвами безумия.”



“У Ксал’атата есть собственный разум. Игнорируйте его сводящий с ума шепот. Не доверяйте лжи, которой он вас опутывает. Возьмите от него то, что нужно, но всегда помните о том, что темное присутствие в клинке - не ваш союзник.”


При этом сущность кинжала часто нашептывала верховному жрецу различные советы, которые, по большей части, оказывались относительно дельными. И это еще не всё. Некоторые её цитаты добавляют ощутимый вес теории о том, что некогда она была Древним Богом:


“Мы можем столкнуться с некоторыми из моих сородичей в этом конфликте. Эта перспектива - она мне нравится. Их сила будет моей. Они заплатят за то, что было сделано со мной давным давно.”



“Какая ирония, что слабейший из нас может оказаться окончательным победителем. К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж и… ну… только один мог остаться, чтобы поглотить мир. Так и должно было быть.”


Под слабейшим божеством кинжал подразумевает Н’Зота - она вообще часто подмечает его успехи и постепенное ослабление его темницы. Но в нашем случае важно другое - то, что Ксал’атат ставит себя вровень Древним Богам и по сути причисляет себя к ним.


“Я с нетерпением жду дня, когда наши хозяева смогут по-настоящему пройти в это измерение. Ты видел лишь фрагменты, тени, самые тусклые эха. Спроси эфириалов о том, на что способно одно из его проявлений.”


А эта цитата примечательна тем, что кинжал называет своими хозяевами Повелителей Бездны. Вкупе с тем, что Древних Богов она считает равными себе, это еще одна монета в копилку теории о том, что когда-то она сама была Древним Богом.



Действительно, в “Хрониках” не упоминается конкретное число Древних Богов в момент их пришествия в Азерот. Так что Ксал’атат вполне могли поглотить как раз в первые дни Темной Империи, как это и описывают некоторые из теорий историков Азерота. Впрочем, пока что они все равно остаются только теориями.


Древние Боги за пределами Азерота


В World of Warcraft: The Burning Crusade (январь 2007 года) появились первые свидетельства того, что Древние Боги Азерота - не единственные в своем роде. Первое свидетельство - история предвестника Скайрисса , пророка киражи, плененного в Аркатраце. Его каким-то образом заточили в космической тюрьме наару, из которой он освободился благодаря телепатии: просто свел с ума главного тюремщика из эльфов крови, занявших спутники Крепости Бурь. Благо его успели сразу же убить герои. И судя по тому, что в Аркатраце было пленено достаточно обитателей Азерота вроде драконида из свиты Нефариана, Скайрисс, вероятно, тоже был родом с Азерота. Если бы он был просто акиром, то это был бы другой вопрос.



Впрочем, Скайрисс ясно дал понять, что силы, которым он служит, простираются далеко за пределы Азерота: “<В голосе А’дала слышится негармоничная нота.>

Принц Кель’тас ошибся в выборе тюремщика, и теперь запертые нами сущности в Аркатраце начинают вырываться на свободу. Среди них есть слуга Древних Богов, известный как Предвестник Скайрисс, он желает воплотить видение своих повелителей по завоеванию всех миров во вселенной. Ты должен помешать ему сбежать. Возвращайся в Крепость Бурь, проникни в Аркатрац и убей Предвестника Скайрисса, пока еще не слишком поздно!”


И его же цитата после убийства киражи:


“<Кристаллический тембр голоса А’дала начинает звучать в твоем разуме более гармоничной мелодией, нежели в последний раз, когда вы говорили> Говорят, что Предвестник Скайрисс - слуга Древних Богов. А еще говорят, что у него есть при себе большой свиток, содержащий инструкции о том, как он должен повелевать жизнью во вселенной от их имени.


Мой нынешний покупатель хочет прибрать к своим рукам этот свиток, хотя он даже не в состоянии прочитать язык, на котором он написан. Отправься в Аркатрац Крепости Бурь и добудь его для меня, хорошо?”


И его же цитата при сдаче свитка:


“Я не смею прикоснуться к свитку, ведь иначе тоже рискну навлечь на себя внимание Древних Богов. Я поручу доставку этой посылки одному из своих ассистентов. Ты более чем заслужил свою награду, и я желаю тебе удачи во всех известных мирах.”


А вот и второе свидетельство - собственно, неизвестный Древний Бог из какого-то иного мира. Он известен нам лишь как “Призванный Древний Бог” и “древнее и могущественное зло”. Его пытались призвать призраки араккоа из Темного Конклава.


“Духи темного конклава пытаются призвать древнее и могущественное зло с помощью ритуала, который они сейчас проводят у лавовых ям к югу от Лагеря Скет’лона. Магия Гул’дана слилась с их собственной, и она придала им силы помочь этому существу явиться в наш мир! Мы должны помешать им. Невозможно себе представить, сколько смерти и разрушения принесет с собой это существо!” - Паршах



Бывший член Темного Конклава по имени Паршах и безымянный герой смогли остановить ритуал призыва этого чудища.


А в первом томе “Хроник” уже стало известно, что Повелители Бездны забросили в реальность неизвестное число этих нечестивых созданий, дабы осквернить спящие души титанов. В ходе своих странствий Саргерас обнаружил мир-душу, оскверненную Древними Богами, и расколол её надвое. Последовавший за этим взрыв поглотил Древних Богов и их энергии, но также убил и новорожденного титана.

Самый сильный из Древних Богов, был убит титанами, и только его сердце сохранилось, чтобы быть пробуждённым тысячи лет спустя. Пантеон не смог победить Н"Зота , чьё точное местонахождение остаётся неизвестным.

Хотя Древние Боги пленены или уничтожены, их влияние по-прежнему развращает смертные народы (да и бессмертных существ тоже). Древние Боги считаются одной из самых опасных и постоянных угроз, с которой сталкиваются герои. Хотя те из них, которые попали на Азерот, остаются наиболее известными, во вселенной существуют и другие Древние Боги.

История

Создание и предназначение

Прибытие на Азерот

Четыре Древних Бога прибыли на ещё одну планету, содержавшую в себе душе титана и расположенную в отдаленном уголке Великой запредельной тьмы. Этот титан в будущем должен был получить имя Азерот . Древние Боги, носившие имена К"Тун, Йогг-Сарон, Н"Зот и И"Шарадж рухнули на поверхность мира в различных местах, внедрив свои обширные тела в земную кору.

Черная Империя и К"Тун

Они возвышались подобно горам из плоти, украшенным сотнями клыкастых ртов и черных глаз. Вокруг тел Древних Богов распространялись миазмы отчаяния, и их оскверняющее влияние, как раковые опухоли, распространялось по планете, обращая земли в черную и безжизненную пустошь. Вместе с этим щупальца Богов прорывались всё глубже к ядру Азерота, пытаясь добраться до его беззащитного сердца – будущего титана.

Из тел Древних Богов просачивалась живая материя, из которой зародились две расы существ: коварные и интеллектуальные н"раки , которые позднее станут известны под именем Безликих, и акири – сильные насекомоподобные существа с прочными телами. Два народа были физическим воплощением Древних Богов и фанатично служили своим создателям.

Благодаря новым прислужникам влияние Древних Богов расширилось. Безликие стали безжалостными повелителями, заставлявшими акири строить высокие цитадели и города вокруг огромных тел Богов. Наиболее масштабный город был выстроен вокруг И"Шараджа – самого могущественного Древнего Бога, который находился в центральной части крупнейшего материка на Азероте. Растущая цивилизация, в которую входили н"раки и акири, продолжала расти и получила название Черной Империи .

На развитие Черной Империи обратили внимание элементали, правившие Азеротом до прибытия Древних Богов. Хотя четыре повелителя элементалей, известные под именами Рагнарос , Ал"акир , Нептулон и Теразан , тысячелетиями воевали друг с другом, они объединили свои силы против Древних Богов, чтобы вернуть себе контроль над планетой. Могущества элементалей было достаточно, чтобы уничтожить множество цитаделей Черной Империи, но в конце концов они всё-таки проиграли войну и стали слугами Древних Богов.

Вмешательство титанов

Наконец Азерот обнаружили титаны Пантеона , которые распознали в планете своего будущего собрата и дали ему это имя. Они поняли, что когда-нибудь Азерот станет настолько могущественным титаном, что сможет победить Повелителей Бездны. Для борьбы с Древними Богами и их Черной Империей титаны создали огромную армию выкованных существ, во главе которых встали хранители, наделенные силами Пантеона. В армию вошли анубисаты , тол"виры , земельники , могу , мехагномы и различные великаны.

Сердце И"Шараджа – всё, что от него осталось

Хранители, пользуясь дарованными им силами, смогли уничтожить самого сильного Древнего Бога – И"Шараджа. Убийство оставило зияющую рану на теле Азерота, из которой поднялась кровь, и эта рана стала . Хранители поняли, что титан в глубинах Азерота погибнет от потери крови, если они попытаются убить остальных Древних Богов. Тогда было решено, что К"Тун, Йогг-Сарон и Н"Зот будут побеждены и заточены в глубинах земли. Над Йогг-Сароном, последним побежденным богом, был построен массивый комплекс, названный Ульдуаром . Тюрьмой К"Туна стало место, в будущем известное как Ан"Кираж и расположенное недалеко от Ульдума . Сердце И"Шараджа – единственное, что осталось от него, – было размещено в склепе на территории будущей Пандарии . Н"Зота запечатали где-то в глубинах Великого Моря . Для четырех повелителей элементалей и их слуг, которые также были побеждены армией титанов, было создано отдельное закрытое измерение – Обитель стихий . Все элементали оказались там и продолжили свою бесконечную войну друг с другом.

Чтобы обеспечить миру защиту от влияния Древних Богов, которые, несмотря на пленение, могли воздействовать на окружающих, титаны через хранителей решили наделить силами пятерых драконов, ставших Аспектами и обязанными защищать Азерот. Ноздорму стал Бронзовым Аспектом и получил власть над временем, чтобы сохранять правильное течение истории и следить за судьбами смертных. Алекстраза , красный дракон, стала хранительницей всего живого и играла ключевую роль в защите мира от осквернения. Задачей зеленой Изеры стала защита Изумрудного Сна – особого измерения Азерота, через который распространялась жизнь. Синий Малигос стал стражем тайной магии , которая являлась невероятно опасным оружием при попадании в неправильные руки. Хранители совершили фатальную ошибку, которая ещё сыграла свою роль в будущем: черного Нелтариона , пятого Аспекта, они наделили властью над землями, хотя именно туда и заключили Древних Богов.

Тем временем Саргерас, окончательно покинувший Пантеон, закончил создание Пылающего Легиона. Пантеон попытался встретиться с Саргерасом, зная об угрозе Повелителей Бездны, и рассказал об Азероте, который в будущем сможет справиться с ними. Саргерас уничтожил остальных титанов с помощью магии скверны и начал поиски Азерота, чтобы не позволить абсолютному злу воплотиться в этом мире из-за действий Древних Богов. Души титанов Пантеона, защищенные заклинанием, сохранились и попытались переселиться в хранителей Азерота, но погибли во время переселения. Хранители получили только вспышки эмоций и воспоминаний своих создателей и, не понимая ничего, обратились к Пантеону, от которого так никогда и не получили ответа. Только Ра понял, что именно произошло, и смог сохранить частицу души Аман"Тула, после чего спрятал её в Вечноцветущем доле.

Проклятье Плоти

Йогг-Сарон, плененный глубоко под Ульдуаром, создал Проклятие Плоти , которое делало созданий титанов слабыми и легко уничтожаемыми, обращая их каменные или железные тела в живую плоть. Древний Бог начал воздействовать на хранителя Локена и со временем смог свести его с ума. Под влиянием Йогг-Сарона Локен вмешался в работу Кузни Воли, при помощи которой и появлялись создания титанов.

Все новые существа, сотворенные при помощи Кузни Воли, получили это проклятие, со временем превратившее их тела в плоть. Позднее Проклятье Плоти удалось сделать болезнью, которая передавалась от одних созданий к другим. Локен перепрограммировал Ульдуар, став главным куратором, и отправился со своими армии за хранителем Ра, которого так и не смог найти. Однако, его армии передали Проклятье Плоти ещё не зараженным тол"вирам , анубисатам и могу .

Хотя проклятье и создано Древними Богами, чтобы послужить их темным целям, именно благодаря ему появились многие народы современного Азерота, включая дворфов , гномов и людей .

Война Древних

За десять тысяч лет до начала Первой войны королева Азшара , правившая ночными эльфами, и её Высокорожденные , возжелали открыть портал для Саргераса, которому удалось наконец обнаружить Азерот. Алекстраза обратилась к остальным Аспектам, и Нелтарион , самый уважаемый из них, предложил план по защите планеты – вложить силы каждого из Аспектов в простой золотой диск, который стал бы настолько сильным артефактом, что мог бы защитить Азерот от любых угроз снаружи. Нелтариону удалось убедить других Аспектов в необходимости этого плана, и так была создана Душа Дракона .

Аспекты не знали, что Нелтарион слышал шепот Древних Богов, заключенных в той самой земле, за которой он должен был следить. Богам было известно, кто такой Саргерас и что значит его появление для Азерота. Они решили воспользоваться энергией создаваемого для него портала, чтобы освободить себя из пленения. Однако, Иллидан Ярость Бури завладел Душой Дракона и применил её для закрытия портала, тем самым предотвратив высвобождение Древних Богов и вызвав масштабную катастрофу, навсегда изменившую мир .

Десять тысяч лет спустя Древние Боги вторглись во владения Ноздорму и создали трещину во времени, чтобы отправить во времена Войны Древних нескольких существ. Это могло бы изменить ход истории и дать им ещё один шанс освободиться. Но этот план не воплотился из-за вмешательства Ноздорму, отправившего назад в времени Краса , Ронина и Броксигара .

Война Зыбучих песков

Со временем К"Тун начал набирать силы и, воспользовавшись войском киражей , появившихся из акири, завоевал древний исследовательский комплекс титанов, построенный над его темницей в Силитусе . К"Тун подождал, пока его армия насекомых не станет достаточной могущественной, и начал завоевывать близлежащие территории ночных эльфов, намереваясь править всем Калимдором . Так началась Война Зыбучих песков, в которой на стороне киражей сражались и проклятые создания титанов вроде тол"виров.

В первых сражениях ночные эльфы действовали быстро и эффективно, одерживая победы благодаря блестящему командованию Фэндрала Оленьего Шлема . Однако, после смерти его сына киражи смогли прогнать ночных эльфов из Силитуса. Казалось, что война почти выиграна К"Туном и его армией, но объединенные силы ночных эльфов и драконов смогли отбросить насекомых назад к Ан"Киражу. Они даже не надеялись одержать победу над Древним Богом и решили запечатать войска киражей внутри их собственной крепости. Фэндрал Олений Шлем, которому доверили Скипетр Зыбучих песков , закрыл Ан"Кираж за Стеной Скарабея и разрушил скипетр на части, скорбя о смерти сына.

Новая эпоха

  • К"Тун пробудился в руинах Ан"Киража, и ради победы над ним была открыта Стена Скарабея. Отряд героев Азерота спустился в темные глубины и расправился с Древним Богом. Останки К"Туна, в которых ещё была сила, позже были использованы Чо"Галлом и культом Сумеречного Молота , пока Ан"Кираж наконец не был обрушен.
  • Во время войны против Плети в Нордсколе выяснилось, что Локен, восседающий в Чертогах Молний, планирует окончательно освободить Йогг-Сарона. Вскоре Лига исследователей добралась до Ульдуара и, обнаружив активность Древнего Бога, сообщила об этому Альянсу , Орде и Кирин-Тору . Отряд героев вновь спустился в глубины комплекса титанов и уничтожил Древнего Бога.
  • Н"Зот создал Изумрудный Кошмар , который осквернил Изумрудный Сон , и превратил сатира Ксавия в Повелителя Кошмара. Он также стоял за планами Смертокрыла , вернувшегося в Азерот и вызвавшего Катаклизм .
  • Сердце И"Шараджа было найдено в Пандарии, и Гаррош Адский Крик пробудил его, напитав водами Вечноцветущего дола. Гаррош забрал сердце в Оргриммар и воспользовался его могуществом, чтобы усилить себя и своих соратников. Однако, во время осады Оргриммара он был побежден, а сердце потеряло последние остатки энергии.

Количество и описание

Хотя ранние источники указывали на существование и трёх, и четырех, и пяти Древних Богов, согласно последней информации на Азерот прибыли именно четверо – К"Тун, Йогг-Сарон, Н"зот и И"Шарадж.

К"Тун

Шепот упоминается в древних легендах тауренов :

«Странствуя по полям рассвета, дети земли слышали мрачный шепот из подземных недр. Этот шепот рассказывал им про войну и обман. Многие Шу"хало попали под его чары и впустили зло в свои души. Они отвернулись от своих добрых братьев и утратили первозданную чистоту.

Увидев падение своих детей, Мать-Земля не выдержала такого горя. Она вырвала свои глаза и бросила их на бескрайний небосвод. С тех пор Ан"ше и Му"ша, словно бы желая утешить друг друга, гоняются друг за другом по небу. Поэтому день и сменяет ночь».

Скорбь Матери-Земли

«Когда рассветные туманы рассеялись, наступили дни, которые мы помним. Кенарий ушел по своим неизбывным путям. Из за его ухода Шу"хало, нареченные тауренами, впали в отчаянье и забыли многое из того, чему он учил. Сменилось поколение, и они разучились говорить с деревьями и травами. И тогда их ушей вновь начали достигать темные голоса из недр земли. Дети земли не слушали темных голосов, но их постигло страшное проклятье».

Ненависть Кентавра

Шепот в World of Warcraft

Посещая определенные места, участвуя в определенных сражениях или прикасаясь к определенным предметам, герои Азерота слышат шепчущие голоса Древних Богов.

  • По спящему городу Ни"алоте бродят только безумные существа.
  • Оглянись вокруг. Они все предадут тебя. Беги в черный лес, завывая от ужаса.
  • Холодный свет звезд заставляет людей дрожать во тьме.
  • У каждого места, у каждого объекта есть душа. Любую душу можно поглотить.
  • Тебе снова приснился этот сон? Про черного семиглазого козла, который следит за тобой?
  • Молчаливые, тихие, наблюдающие дома всегда видят сны. Снести их – значит избавить от страданий.
  • Огромный грач следит за всеми с верхушки мертвого дерева. Никто не смеет даже дышать под его сенью.
  • Й"кнат к"т"ригг к"йи мрр"унгха гр"мула.
  • Видишь ли ты сны, когда спишь? Или ты просто уходишь от кошмара реальности?
  • Оно стоит у тебя за спиной. Не двигайся. Не дыши.
  • Открой меня! Открой меня! Открой меня! Только тогда ты обретешь покой.
  • Что может изменить природу человека?
  • В затопленном городе спит он.
  • Пустота пожирает твою душу. И будет делать это медленно.
  • Рыбам известны все секреты. Они знают, что такое холод. Они знают, что такое мрак.
  • На дне океана умирает даже свет.
  • В темном лесу заблудился ягненок.
  • Измученные души предков цепляются за тебя, заходясь в безмолвном крике. Похоже, их довольно много.
  • Головоломка Йогг-Сарона

    • Ты никогда не покинешь это место. Пути домой нет.
    • Ты умрешь, если покинешь это место. От твоего мира не осталось ничего.
    • Ты уже потерян.
    • Все твои друзья мертвы.
    • Никто не придет, чтобы спасти тебя.
    • Твои союзники оставят тебя позади.
    • Ты не можешь победить. Твое дело безнадежно.
    • Твои союзники считают тебя слабым.
    • У тебя нет силы, чтобы победить его. Ты слишком слаб, чтобы справиться.

    И"Шарадж во время Осады Оргриммара

    • С каждой нераскрытой угрозой вы на шаг ближе к моему миру.
    • Ещё один изъян в твоей душе.
    • Ты упокоишься в Ни"алоте.
    • Ты должен убить их всех. Ты должен убить их всех.
    • Глаза – окна души. Разбей их навсегда.
    • Вырви их крылья. Оставь их сломленными.
    • Заплати цену величия.
    • Все должны преклониться пред тобой. Заставь их!
    • Ты сделал столько всего. Ты одержал столько побед. Но по-прежнему лижешь обувь королей.
    • Режь медленнее, чтобы я мог насладиться.
    • Прими свой гнев.
    • Приласкай свой страх.
    • Сожри свою ненависть.
    • Озвучь свои сомнения.
    • Когда ты пойдешь по черному лесу, ты увидишь.
    • Я чувствую вкус твоей души... Он сладок...

    И"Шарадж через Ксал"ато, оскверненный образ Кровавого воя

    Время Сумерек

    Источник информации в этой секции – дополнение Cataclysm к World of Warcraft.

    Существует старое пророчество, которое рассказывает про Время Сумерек – последние моменты существования Азерота. На закате времен Древние Боги, давным-давно запечатанные в глубинах планеты, вырвутся из плена и поглотят всё живое. Аспекты были созданы, чтобы предотвратить наступление Времени Сумерек, и они должны были пожертвовать ради этого дарованными им силами. Древние Боги, зная об этом, ввергнули Нелтариона в безумие, чтобы ослабить Аспектов и использовать одного из них.

    К Времени Сумерек должна была привести тщательно выстроенная цепочка событий, и в конце Древние Боги восстанут, получив награду за тысячелетнее манипулирование другими существами. Смертокрыл стал их самой сильной пешкой в борьбе за власть над Азеротом, хотя он и считает, что действует ради собственных целей. Впрочем, окончательный вклад, который Смертокрыл должен был внести для наступления Времени Сумерек, так и не воплотился – Аспекты, Тралл и смертные герои Альянса и Орды объединились, чтобы победить его у Водоворота . Это привело к тому, что Аспекты потеряли большую часть своего могущества и бессмертие, потому что исполнили своё предназначение. Алекстраза объявила, что наступила эпоха смертных, которые будут теперь сами заботиться об Азероте.

    В видении Изеры, показавшем ей Время Сумерек, все пять Аспектов, включая самого Смертокрыла, были мертвы. Их тела, уничтоженные собственными силами, лежали в руинах Храма Драконьего Покоя. Все виды жизни на Азероте были уничтожены, кроме сумеречных драконов. Если бы Тралл не сделал вождем Орды Гарроша и временно не занял место Аспекта земли, это будущее могло бы воплотиться.

    Герои Азерота также побывали в варианте будущего, называемом Концом Времен . Они увидели останки Смертокрыла, наколотого на шпиль Храма Драконьего Покоя, и сразились с эхом прежних вождей, включая Бейна. Эти сектанты окончательно лишились любых признаков вменяемости и стали совершенно непредсказуемыми и злобными. С наступлением Катаклизма они даже начали извращать свои тела нечистыми энергиями, перерождаясь в стихиях. Во главе культа стоит огр-маг Чо"Галл , ставший аватаром К"Туна, и это одна из причин, по которой орочий клан Сумеречного Молота превратился в центральную организацию Азерота, готовую служить Древним Богам и сражаться за них. После падения Смертокрыла и предотвращения наступления Времени Сумерек культ по-прежнему существует и пытается воплотить новые планы.

    Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

    Злые и жестокие Древние Боги беспрепятственно сеяли в Азероте хаос, однако были низвергнуты и обречены на вечное заточение в глубинах планеты. Эта мера отчасти устранило влияние злых сил на наш мир, но знаете ли вы, что у Древних Богов была возможность освободиться? Нет, речь идет не об Ан"киражской войне! Я говорю о Войне Древних. Броксигар, Ронин и Крас попали в прошлое из-за временной аномалии и увидели мир, каким он был 10000 лет назад, когда верховной расой Азерота считались ночные эльфы. Древние Боги создали эту аномалию, чтобы изменить ход событий и освободиться из тюрьмы. Им нужен был портал, силы которого хватило бы для призыва Саргераса, способного их вызволить.

    Тем не менее, временная аномалия полностью переписала историю. Война Древних, произошедшая без участия Броксигара, Ронина и Краса, больше не существовала – она уступила место Войне Древних, в которую попали эти персонажи. Запутались? Давайте объясню на примере. В оригинальной Войне Древних Псарь Хаккар выжил и принял участие в Третьей войне. В Войне Древних с участием Броксигара, Ронина и Краса Псарь Хаккар был убит Малфурионом, и с того момента события развивались по принципиально новому сценарию. Изначально Ронин и Крас не хотели вмешиваться в окружавший их мир. Они опасались негативного влияния на будущее. В какой-то момент Ронин помышлял убить Броксигара, чтобы тот не наворотил дел, но, к счастью, быстро понял, что это никому бы не помогло. В итоге Броксигар, Ронин и Крас вмешались в войну и поспособствовали победе...

    Теперь вы знаете, что аномалия была создана Древними Богами, и без вмешательства гостей из будущего Саргерас пришел бы в Азерот и освободил великое зло, однако стоит отметить, что Древние Боги стремились не только к свободе. Их конечной целью было… убийство Саргераса и полный контроль над Пылающим Легионом. До выхода книги «World of Warcraft: Chronicle» фанаты долго спорили о том, кто же все-таки сильнее – Древние Боги или титаны, и многие склонялись к первому варианту. В качетве аргумента приводился тот факт, что для победы над одним-единственным Древним Богом потребовалось сразу несколько титанов, поэтому сообща они могли бы без труда разделаться с Саргерасом. Титаны казались Богам слабыми и беззащитными, и Саргерас как один из них не представлял особой угрозы. Наверняка вы тоже слышали предположение о том, что если бы Древние Боги освободились, Саргерас молил бы их о пощаде. Это предположение было высказано Красом, который раздумывал о будущем Азерота после пришествия Саргераса.

    И это прозвучало жутко, потому что в те времена Саргерас был далеко не слаб. Крас также сказал, что если бы все драконы, включая Смертокрыла и его сородичей, объединились против падшего титана, у них все равно не было бы ни единого шанса на победу. По его словам, если бы все демоны Пылающего Легиона прошли через портал в Зин-Азшари и напали на Азерот без Саргераса, у драконов было бы больше шансов на победу, чем в битве с одним Саргерасом. Одним словом, он был невероятно силен, и я думаю, суть ясна – Древние Боги были уверены в своих силах, раз рассчитывали прибрать к рукам весь Пылающий Легион вместе с Архимондом, Кил’Джеденом и другими демонами. Тем не менее, в «Хрониках» мы видим, что титаны – это вовсе не воины, которые сражаются с Древними Богами на физическом уровне, как можно было бы подумать, глядя на старые арты. Титаны превосходят по размерам планеты и вполне могут побеждать любых Древних Богов.

    Когда Саргерас утратил веру и предал Пантеон, он отыскал мир, похожий на Азерот, со своими Древними Богами, но, в отличие от Пантеона, который бережно очистил Азерот и восстановил его первоначальное состояние, Саргерас решил вопрос радикально. Он просто уничтожил мир вместе со всеми обитателями – богами, повелителями ужаса и титаном, который зарождался в недрах планеты. Тем не менее, в оригинальной истории Древние Боги были очень сильны и готовились захватить Пылающий Легион. Сегодня же считается, что титаны могут расправиться с богами в буквальном смысле двумя пальцами (я имею в виду смерть И’Шараджа – Аман’Тул вытащил его из земли и разорвал на части). Мне нравятся обе версии, но я почему-то охотнее верю в историю, рассказанную в «Хрониках». Мы сражались с К’Туном и Йогг-Сароном и смогли отправить их обратно в тюрьмы. Вряд ли 10, 25 или 40 смертных могли бы победить Древнего Бога, Разумеется, за годы заточения их силы поугасли, даже в этом случае старая версия, согласно которой свободный Древний Бог мог налево и направо убивать титанов включая Саргераса, мягко говоря, нежизнеспособна.

    Древние боги Азерота

    До вторжения Титанов в Азерот, этим миром правили совершенно иные создания, которых прозвали Древними Богами. Их прозвали так не случайно. Древние потому что это первые существа, населяющие Азерот, а Боги, потому что эти существа были по силе равны Титанам.

    Когда Титаны вторглись в Азерот и начали наводить порядок Древние Боги не позволили менять свои земли и отправили своих союзников – элементалей на борьбу с ними. После долголетней войны Титаны одержали верх и разрушили цитадель Древних Богов, но потери были колоссальными, во время войны они свели с ума Нелтариона, что привело к предательству других аспектов. Множество стражей были сломлены волей Древних Богов. И ходят слухи, что уничтожил одного из Титанов.

    Так как уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, Титаны заточили их в тюрьмы. С тех пор Древние Боги захотели уничтожить Пантеона и весь Азерот.

    Один из Древних Богов который нам известен это – , он не теряет времени зря, во время своего заточения в тюрьме Ульдуар он постепенно сломил волю хранителей и склонил их на свою сторону. И хоть тюрьма не может уже удержать его, он еще не сбежал. Его охраняет отряд безликих под предводительством Генерала Везакса, что указывает на то, что Старый Бог их союзник.

    Ещё мы знаем, то что со своей огромной силой Йогг-Сарон заразил мировое древо Фордрассил, когда корни дерева начали проникать в его логово. Друиды уничтожили дерево, обнаружив его проклятие, но зараза продолжила распространяться на фурболгов, которые позже заселили то, что осталось, от древа и пытались вырастить дерево заново. Они так же попытались использовать проклятую магию для воскрешения бога медведей Урсока, который преобразился, подцепив проклятие.

    Также возможно имел отношение к безумию Артаса. В пещере Фрастморна множества саронита, а как известно саронит это чёрная кров Йогг – Сарона”, но даже его кровь настолько могущественна, что может сломить любого смертного и свести его с ума.

    И есть теория, что мы не убиваем Древних Богов, а уничтожаем только одну из частей тела, так как даже Титанам было особо трудно вести с ними войну, а мы – смертные просто не могли бы так легко уничтожить могущественное создание. И ещё как написано выше, что уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, но ведь нечего не случается с Азеротом после убийства Йогг-Сарона и К’Туна. Также это может объяснить странную форму тела. У мы скорее всего уничтожаем мозг, так как он представляет особую угрозу для Азерота, а у глаз. Остальное тело этих загадочных созданий находится далеко в недрах земли.

    Возможно, в Катаклизме мы встретим ещё одного из Древних Богов, так как Ульдум тоже может быть тюрьмой одного из Древнего Бога, который набирает сил для своего высвобождения.

    Согласно трилогии “Война Древних”, в тюрьме заключено лишь 3 Древних Бога, но куда делись ещё два?

    Первый чьё имя нам известно – скрылся в глубинах Силитуса во время войны, наблюдая за расами Азерота в поисках подходящей для его целей. Там он обнаружил примитивную насекомоподобную расу – Силитидов, которых он превратил в Кираджи по своему образу и подобию, с помощью колодца вечности. Кираджи построили огромный город, назвав его – Ан’Киража. Когда, собрал достаточно большую армию, он попытался стереть с лица Азерота ночных эльфов и драконов. Но их объединённая сила была настолько велика, что они уничтожили армию и запечатали врата Ан’Киража. Часть подземного города была разрушена, но К’Тун по сей день готовит план по захвату Азерота и других земель.

    А второй мог коим образом попасть в Изумрудный сон. Это может подтвердить то, что 4 зелёных драконов, некогда гордые лейтенанты Изеры, сошли с ума и обратили свой гнев на уничтожение Азерота и с тех пор в Изумрудном сне поселился Кошмар, а как известно Древние Боги могут полностью свести с ума и подчинить своей воле почти всё живое. Этому могут послужить следующее доказательства: во время войны с Древними Богами они свели с ума одного из драконьих аспектов – Нелтариона (Смертокрыла). Также